Войти
Logo
 

полезное

статистика

Пользователи : 1
Статьи : 870
Просмотры материалов : 2005087
Неудачи при забросах спиннинга
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Ловля рыбы спиннингом и другими снастями

Кроме "нормальных неудач" при первых учебных забросах, когда начинающий спиннингист не овладел еще техникой подтор-маживания, когда редкий заброс у него получается без перебежки, а блесна летит не туда, куда была направлена, но в противоположную сторону, неудачные забросы бывают даже у рыболова, имеющего уже некоторый навык.

Укажем основные из них, их причины и способы устранения.
1.   Блесна перелетает линию (проведенную по прямой от рыболова к цели) направо - при забросе слева направо и влево - при забросе справа налево. Причина таких перелетов в недостаточном весе блесны и грузки, т.е. либо удилище по своей грузоподъемности и строю недогружено, либо тяжел барабан катушки.

2.   Блесна не долетает до указанной линии при тех же забросах, оставаясь в первом забросе левее и во втором - правее. Причина - большой вес блесны и грузки, т.е. либо удилище перегружено, либо легок барабан катушки.
Как в первом, так и во втором случае необходимо отрегулировать нагрузку удилища путем смены грузки, но не блесны, так как разница в весе блесен (обычных типов) очень незначительна.
Каждое удилище (если оно не строго стандартного производства) имеет свою особую грузоподъемность и строй. Поэтому необходимо определить для него правильную нагрузку (вес грузки и блесны); при этом, чем более гибко удилище, тем меньше оно должно быть нагружено, чем грубее оно, тем (соразмерно) больше.


Нельзя соединять тяжелое (мощное) удилище, толстый (тяжелый) шнур, грузку и блесну весом 60-70 г с катушкой, у которой барабан с намотанным шнуром весит 40-60 г, и, наоборот, легкое удилище, шнур, грузку и блесну с тяжелым барабаном. В этих случаях правильных забросов достигнуть трудно.
Примерное определение нагрузки удилища и катушки (весом грузки и блесны), которое даст возможность правильно делать забросы, можно произвести следующим путем: если двуручному удилищу длиной 2,75 м, с нормальным строем и средней грузоподъемности, придать горизонтальное положение, укрепив его на столе, и подвесить к вершине его грузку в 20 г, то вершина удилища концом своим должна отклониться на 4-5 см книзу. Такое удилище можно нагружать грузкой и приманкой общим весом 30-40 г.
При меньшем отклонении вершины удилища нагрузку можно увеличить, при большем - уменьшить.
Катушку для такого удилища можно применить такую, у которой барабан с намотанной 100-метровой лесой придет в движение от нагрузки в 8-10 г. Для проверки этого лесу с заторможенного барабана пропускают сквозь кольца удилища и привязывают к ней грузку указанного веса. Если освободить барабан от тормоза, то грузка своим падением должна привести барабан в движение.
Конечно, этот пример не является "законом"; он может служить лишь основой для дальнейших опытов по более точному определению нагрузки. Последняя обычно устанавливается путем практического подбора во время забросов.
Весовой подбор грузки (вместе с блесной) раз и навсегда установит нормальную нагрузку удилища.
3.   Блесна во время полета цепляется за шнур, летит сзади грузки или грузка падает в воду ранее блесны. Причина - блесна очень легка при большой площади ее (блесна во время полета парусит) или же блесна очень мала и изготовлена из тонкого материала (при толщине 0,5 мм величина примерно в 20-копеечную монету). Необходимо заменить блесну другой, с большим весом.
4.   Мокрый шнур также вредит забросам, так как при быстром вращении барабана во время заброса шнур, находящийся на барабане, выбрасывает имеющуюся в нем влагу на щечки барабана и на тормозящий палец и, увлажняя их, мешает подтормажи-ванию. Поэтому полезно (особенно осенью) время от времени вытирать барабан и руки сухой тряпкой.
Предусмотреть все причины неудачных забросов невозможно. Основное указание для спиннингистов, не обладающих большим опытом, - не ставить перед собой во время рыбной ловли или учебы задачи делать рекордные забросы по длине, а выполнять их плавными движениями, при которых уменьшается количество перебежек, и уделять больше внимания подтормаживанию, ошибки в котором служат первопричиной неудачных забросов.